Домой » Блоги » Матушка-Земля

Матушка-Земля

Матушка-Земля нас кормит, она нас «носит», мы — дети Земли.  Все эти аллегорические выражения нам знакомы с детства. А если рассмотреть поподробнее… Алина уже писала, что земные циклы аналогичны женским и что Земля по сути женщина. Можно и уточнить.

Возникает ассоциация взаимоотношений матери с младенцем-грудничком. После того, как он 9 месяцев жил в маме, теперь он некоторое время живет на маме или в непосредственной близости от нее. Дети Земли уже научились летать, но с технической поддержкой, так же как младенец учиться сам ходить с помощью ходунков. И еще фактически мы находимся на «грудном вскармливании» у Земли, хотя уже десятки тысяч человек и все больше и больше «отказываются от груди» и учатся запитываться космической-солнечной энергией напрямую.

Таким образом получается, что землянам около года в исчислении жизни человека.

Так же как и мать внимательно следит за поведением своего шалуна-непоседы, так и Земля иногда что-то показывает, а иногда что-то прячет подальше — то, что трогать нельзя, чтобы не испортить. Чаще всего, она, конечно, стремится предупредить, но иногда и наказывает. Если расшалившиеся дети делают больно или ведут себя уж очень вызывающе, она может и тряхнуть. А когда она поймет-увидит, что человечество можно выпустить и в открытый космос без «ходунков», то и гравитацию ослабит и электромагнитное поле

Вот такая мать-супергероиня в декретном отпуске. И уже не в первом, я так понимаю.

comments powered by HyperComments
Alina
2010-09-30 12:58:04
<p>Спасибо за блог). Я очень люблю находить анологии. По-моему тема Мать-Земля и Человек-Младенец очень хорошо показавает насколько и как  всё в этом мире связано. В предыдущем блоге Виктор сравнивает наш мир с раковиной, -  но я с этим в корне не согласна. Скорее наш мир -это утроба матери, ну скорлупа в крайнем случае). А раковина - это домик для  человека "в футляре" ...деревянном футляре)).</p>
Dr. Zoidberg
2010-09-30 19:28:38
Дорогие девушки, есть замечательное выражение: "Не  верь  лживым аналогиям!  Они  говорят лишь  о  личности автора,  но никогда --  о  сути разговора!" (лукьяненко, "Звёзды-холодные игрушки") Не кажется ли вам, что принцип "что внизу, то и вверху" не всегда работает? Точнее, "снизу" судить о том, что "вверху" по своим нижним аналогиям впринцыпе может быть неправомерным? То, чем вы занимаетесь - это называется простым словом антропоморфизм - тобишь придание человеческих черт окружающим явлениям.
yrosvet
2010-09-30 19:41:22
А разве вы не знаете, что в природе всё абсолютно повторяется. Человек подобен вселенной, клетка подобна человеку, молекула подобна клетке и так далее. Так что решил заступиться за девочек, именно планета полностью отражает человека, как и человек планету. А больше всего нравится, что это мнение не на основе чего-либо и чьё либо, а личное мнеие и оно прекрасно только потому, что выражают индивидуальность. 
Alina
2010-09-30 19:45:18
<p>Нет, Ромочка) этот принцип работает всегда, но зависит от того какой смысл и суть мы в этой аналогии  ищем). А антропоморфизм  тоже можно по-разному понимать).</p>
yrosvet
2010-09-30 19:53:17
Виктор сравнивает наш мир с раковиной Это не я сравниваю. Посмотри строение любой галактики, звёздной системы, планеты в промежутке времени. Это даже не мои выводы - это существующий факт. И тут нет ничего придуманного мною. 
Alina
2010-09-30 19:57:05
<p>Ну я так и поняла что аналогия с раковиной возникла у тебя из чисел Фибоначчи))</p>
Dr. Zoidberg
2010-09-30 20:08:37
Виктор, мячик ещё более подобен Земле, чем человек - он даже по форме похож, а если постараться, то ещё и такого же цвета можно найти.  Я хочу просто сказать, что мы привыкли судить обо всём - в том числе и о "высоком" через призму нашего обыденного мировосприятия, со всеми его социальными, межполовыми и прочими "фильтрами". Т.е. пытаемся обьяснить всё сущее в понятных для нас терминах. Но не таится ли в этом большое зло? Мы ведь фактически редуцируем при этом  мир до понятного нам уровня, а не поднимаемся в понимании до уровня мира... Не упускаем ли мы "мелочи", не укладывающиеся в "социально-бытовой" аспект? В особенности, как я заметил, этим грешат наши дамы - им, видимо, из-за чисто биологических особенностей очень сложно выйти из "социально-биологических" рамок восприятия.
yrosvet
2010-09-30 20:13:38
Ну я так и поняла что аналогия с раковиной возникла у тебя из чисел Фибоначчи)) Я просто иногда смотрю на небо.  числа Фибаначчи я не знаю.  Это, как в том одесском анекдоте на улице Дирибасовской. Когда стоишь на ул. Дирибасовской, то... чем спрашивать прохожих где эта улица... в Одессе, лучше поднять голову и посмотреть, где ты находишься.
yrosvet
2010-09-30 20:19:40
“<strong>социально-биологических” рамок восприятия </strong>Какие же здесь социально биологические рамки, скорее душевные, а это хорошо. Жизнь не заключается в научные и религиозные догмы, чем вы и оперируете чаще всего. А это остановка. Скажу крамолу. Не в мире родился человек, а мир рождается для человека и именно таким, каким он его мыслит. Это доказывают современные математики не в прямом смысле, но законы бесконечностей.
Dr. Zoidberg
2010-09-30 22:48:45
<blockquote> Какие же здесь социально биологические рамки, скорее душевные, а это хорошо </blockquote> Виктор, к духовности и душевности эти рамки никак не относятся - это чисто телесные ограничения. Вообще, мы очень сильно на тело завязаны в своём восприятии. Доказательства элементарные, можете сами попробовать - насколько меняется мировосприятие, скажем, на 3-4 день голодовки. Когда впринцыпе никаких "межполовых" мыслей не появляется (хотя это, конечно, у кого как). А насколько меняется мировосприятие женщин в зависимости от гормонального фона - и говорить не приходится. <blockquote> Скажу крамолу. Не в мире родился человек, а мир рождается для человека и именно таким, каким он его мыслит. </blockquote> Ну почему ж крамола? Концепцию "язык-дом бытия" не слышали?
Roza
2010-09-30 23:15:35
<cite>Dr. Zoidberg , вы правы, конечно. Я сама в декретном отпуске ,поэтому и нахлынули такие ассоциации, но я весьма рада, что смогла увидеть мир таким. А человек - это частица, атом, молекула, клетка, орган и биологическое существо одновременно *имхо. смотря какой уровень мы рассматриваем. а также он - планета и вселенная. т.е., как говорит Виктор, нас на самом деле нет ) </cite>
Dr. Zoidberg
2010-09-30 23:39:21
Roza, извините меня, пожалуйста, сам не знаю, с чего меня накрыло покритиковать - наверное, от того, что поел от пуза (очень уж жена уху из лосося вкусную делает), грешен, каюсь. Мне то самому эмоционально-чуственное восприятие мира, по-видимому, практически недоступно.
Alina
2010-09-30 23:43:56
<p>Вот все вы мужчины такие)))</p>
Dr. Zoidberg
2010-09-30 23:51:35
Ага, из разряда "пришел поручик Ржевский, и всё опошлил". Алина, мне тут такая мысля пришла - если уж ты ощутил единство всего сущего, не пытайся выразить свои чуства и ощущения через писаное слово - а тем более через слово научное. Это как нарезать салат экскаватерным ножом.  Для этого есть поэзия. Или ещё лучше - любимый человек, с которым можно просто помолчать напару, без всяких слов.
Roza
2010-09-30 23:55:51
<cite>Dr. Zoidberg, да ничего. все нормально ) может, я вас удивлю, но подобное эмоциональное восприятие мира и для меня было недоступно долгое время. я в чудеса всякие не верю, слишком большая рационалистка. Но когда вылетаешь за пределы реальности, толком ничего не можешь рассказать - одни междометия :) Вот Виктору еще как-то удается мысли излагать </cite>
Alina
2010-10-01 00:00:11
<p>Неет уж)) промолчать - это очень мудро конечно), Но - мы же ищем самоутверждения и подтверждения всей той паранои которая накопилась в нашем мозге)). А то что я знаю больше чем пишу - это скорее недостаток, потому что Слово каждый воспринимает по-своему. Я не могу вставить своё мировосприятие кому-либо, если у него не возникнет для этого потребность) Печати Света. Ключ и Замок.</p>
Topaz
2010-10-01 01:21:26
Тут кто как видит, тот так и говорит. Наше образное мышление будет воспроизводить так, на сколько человек развит. По сути каждый будет прав, в этой аналогии, как не крути, а предмет от этого не меняется. Например наши предки, пользовались в подборе символов человеку, по оброзам: эмбрион в утробе матери по образу напоминает цифру 9, младенец рождается на 9 месяц, 9 жизней у кошки, 9 число связанное с возвышенным, которое стремится к материализации. По примеру привела пример аналогии Розы - Земля берёт энергию от Солнца приобразовывя её в материальность в виде всего того, что есть на Земле - и весь этот процесс будет напоминать число 9.
Topaz
2010-10-01 01:22:52
Ремарка: По примеру аналогии Розы...